Итоговое сочинение (изложение), как допуск к сдаче единого
государственного экзамена написали выпускники
школ Воронежской области сегодня, 1 декабря. Первые испытания прошли в штатном
режиме. В Воронежской
области итоговое сочинение выбрали 9852
человека, на итоговое изложение зарегистрировались 70 человек, 40 из них писали сочинение в учреждениях закрытого
типа.
«Темы я многие смотрел, в принципе
не должно быть сложности. Настрой достаточно боевой, потому что я готовился достаточно
долгое время. Немножко волнения есть, но это всё пустяки», — заметил одиннадцатиклассник Сторожев Иван до начала экзамена.
Итоговое сочинение (изложение)
стартовало в 10:00. Выпускникам региона определили пять тем:
1.
Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
2.
Согласны ли Вы со словами А.А.Вознесенского: «Все программы
реакционны, если рушится человек»?
3.
Когда слово становится преступлением?
4.
Произведение какого писателя (композитора, режиссера) я
бы порекомендовал своим друзьям?
5.
В чём может проявляться любовь к своему отечеству?
Темы сочинений школьники узнали прямо перед экзаменом, на тематические направления
Федеральный институт педагогических измерений традиционно объявил в сентябре: «Человек путешествующий: дорога в жизни
человека», «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?», «Преступление
и наказание — вечная тема», «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня», «Кому
на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина».
«Есть два обязательных момента при оценке сочинения — это
объём, рекомендуемый объем от 350 слов, но минимальный порог 250 слов и
обязательная самостоятельность, то есть сочинение не должно быть списано. А
дальше пять критериев: это соответствие темы, следующий критерий — это литературный
материал, потому что рассуждают они на литературном материалы, третий критерий
— логика, правильное, логичное построение текста, далее у нас идёт речевое
оформление сочинения и последний критерий — это орфография, пунктуация и
грамматика», — пояснила Баич Светлана Владимировна, учитель
русского языка и литературы МБОУ Гимназия им. Андрея Платонова.
Учащиеся региона прошли
подготовку к написанию сочинения ранее. Педагоги образовательных организаций
работали со школьниками над повышением уровня текстов по направлениям тем с
того момента, как они стали известны. За три месяца подготовки школьники
получили уверенные знания в технологии построения текстов, познакомились с вариантами
использования цитат и аргументов, изучили возможности применения
«Я родилась и говорю на русском языке с рождения, не думаю,
что будет сложно написать сочинение. Надеюсь, что темы будут понятные, лёгкие в
подборе аргументов. Хочется прийти, написать и сдать», — отметила Кислянская Кристина, ученица 11 «В», МБОУ Гимназия им. Андрея
Платонова.
Выпускники писали сочинение 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников
итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения)
увеличена на 1,5 часа.
Проверка и оценивание
итогового сочинения (изложения) должна завершиться не позднее 7 календарных дней со дня проведения. Обучающиеся, получившие
неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение
(изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут
написать сочинение в дополнительные сроки – 2 февраля и 4 мая 2022 года.