МЕНЮ

Зачет по итоговому сочинению стал допуском к сдаче единого государственного экзамена для одиннадцатиклассников школ Воронежской области

Новости - 01.12.2021

Итоговое сочинение (изложение), как допуск к сдаче единого государственного экзамена написали выпускники школ Воронежской области сегодня, 1 декабря.

Итоговое сочинение (изложение), как допуск к сдаче единого государственного экзамена написали выпускники школ Воронежской области сегодня, 1 декабря. Первые испытания прошли в штатном режиме. В Воронежской области итоговое сочинение выбрали 9852 человека, на итоговое изложение зарегистрировались 70 человек, 40 из них писали сочинение в учреждениях закрытого типа.

 «Темы я многие смотрел, в принципе не должно быть сложности. Настрой достаточно боевой, потому что я готовился достаточно долгое время. Немножко волнения есть, но это всё пустяки», — заметил одиннадцатиклассник Сторожев Иван до начала экзамена.

Итоговое сочинение (изложение) стартовало в 10:00. Выпускникам региона определили пять тем:

1.     Почему людей привлекает идея путешествия во времени?

2.     Согласны ли Вы со словами А.А.Вознесенского: «Все программы реакционны, если рушится человек»?

3.     Когда слово становится преступлением?

4.     Произведение какого писателя (композитора, режиссера) я бы порекомендовал своим друзьям?

5.     В чём может проявляться любовь к своему отечеству?

Темы сочинений школьники узнали прямо перед экзаменом, на тематические направления Федеральный институт педагогических измерений традиционно объявил в сентябре: «Человек путешествующий: дорога в жизни человека», «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?», «Преступление и наказание — вечная тема», «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня», «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина».

 «Есть два обязательных момента при оценке сочинения — это объём, рекомендуемый объем от 350 слов, но минимальный порог 250 слов и обязательная самостоятельность, то есть сочинение не должно быть списано. А дальше пять критериев: это соответствие темы, следующий критерий — это литературный материал, потому что рассуждают они на литературном материалы, третий критерий — логика, правильное, логичное построение текста, далее у нас идёт речевое оформление сочинения и последний критерий — это орфография, пунктуация и грамматика», — пояснила Баич Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ Гимназия им. Андрея Платонова.

 Учащиеся региона прошли подготовку к написанию сочинения ранее. Педагоги образовательных организаций работали со школьниками над повышением уровня текстов по направлениям тем с того момента, как они стали известны. За три месяца подготовки школьники получили уверенные знания в технологии построения текстов, познакомились с вариантами использования цитат и аргументов, изучили возможности применения

 «Я родилась и говорю на русском языке с рождения, не думаю, что будет сложно написать сочинение. Надеюсь, что темы будут понятные, лёгкие в подборе аргументов. Хочется прийти, написать и сдать», — отметила Кислянская Кристина, ученица 11 «В», МБОУ Гимназия им. Андрея Платонова.

 Выпускники писали сочинение 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличена на 1,5 часа.

 Проверка и оценивание итогового сочинения (изложения) должна завершиться не позднее 7 календарных дней со дня проведения. Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 2 февраля и 4 мая 2022 года.